Поездка в чернеччину, встречи в дороге, пение певчих и дума о боге







Как театр начинается с вешалки, так и моя командировка началась с Кировоградского автовокзала. Заняв свободное место в автобусе Николаев — Сумы, еду в Ахтырку. Дорога предстоит длинная, поэтому стараюсь завести разговор с сидящим рядом примерно моего возраста мужчиной. В ходе беседы узнаю, что зовут его Василий Алексеевич (к сожалению, не спросил фамилию), он бывший летчик морской авиации, а ныне — преподаватель Николаевского кораблестроительного университета. Разговаривать с ним легко и приятно. Несмотря на то, что автобус едет ночью, спать совсем не хочется. Мы беседуем, плавно переходя с одной темы на другую. Узнав, что я корреспондент газеты «Бабушка», Василий Алексеевич положительно отзывается о ней, говорит, что издание очень любят его родители, к которым он сейчас едет в гости, а потом делится рецептом лечебного вина.— В селе, откуда я родом, — говорит мой собеседник, — растет много черной бузины. На это дерево никто не обращал особого внимания, пока два брата (кстати, очень умные ребята, один из них сейчас живет в Англии и преподает в одном из британских университетов) не решили приготовить из его ягод вино. Они нарвали гроздьев бузины и, не моя, вместе с веточками и листьями, немного подавив, наполнили ими большую двухведерную кастрюлю. Выдержали 2-3 дня, пока забродило, затем отжали из жмыха сок, наполнили им, добавив сахара, стеклянную бутыль, закупорили ее, вывели из проделанной в крышке дырки резиновый шланг, опустили его в емкость с водой и оставили содержимое бродить. Когда вино было готово, братья разлили его по литровым банкам и законсервировали, оставив немного для пробы. Напиток радовал своим ярко-рубиновым цветом, приятным запахом, да и вкус у него был изумительный, поэтому питье доставляло удовольствие. Так как спиртным братья никогда не увлекались, они выпили лишь по паре рюмок бузинового вина. Не прошло и полчаса, как у них началось расстройство желудка, сопровождающееся поносом. Оказывается, как потом узнали братья, ягоды бузины являются слабительным, поэтому вино из них не годится для обычного употребления. Его необходимо пить по 1-2 рюмки, чтобы избавиться от запора, а также для очищения желудка и кишечника от шлаков, — закончил свой рассказ Василий Алексеевич. Действительно, век живи — век учись.Так незаметно прошла ночь, и в 6 часов утра я прибыл в Ахтырку. Подарив моему спутнику несколько изданий «Бабушки», попрощался с ним, пересел в микроавтобус, едущий в Чернеччину, и продолжил путь.Около 7 часов был у дома Евдокии Максимовны Гопки. Несмотря на столь раннее время, она уже что-то делала во дворе. Увидев меня, тут же все бросила и с радостной улыбкой поспешила навстречу.— Какой дорогой гость, как я рада вас видеть, — приговаривала Евдокия Максимовна, приглашая войти.Поздоровавшись, зашли в дом. Среди уже знакомых мне вышиванок увидел новые картины мастерицы.— Все вышитые мною иконы и картины освящены в церкви, — рассказывает Евдокия Максимовна. — Так что это не просто разукрашенные ткани, — от них исходит благодать. Я, например, когда мне трудно и требуется помощь, тут же обращаюсь с молитвой к святому Николаю, образ которого запечатлела на вышитой иконе. На душе сразу становится легче, и сами собой исчезают все проблемы, — говорит старушка.Полюбовавшись картинами, идем в церковь, носящую имя Николая Угодника, чтобы встретиться там с настоятелем храма отцом Владимиром.По пути Евдокия Максимовна представляла меня каждому встречному односельчанину. Узнав, что я корреспондент «Бабушки», люди восхищались газетой и желали ей дальнейшего процветания. А один мужчина похвастал, что рецептом из нашего издания вылечил простатит. Помогли ему в этом почки черного тополя (осокоря). Из них он готовил и принимал отвар, настой и настойку. Для приготовления отвара надо 1 ст.л. измельченных почек залить 250 г воды, довести до кипения и проварить на малом огне 5 минут. Пить по 1/3 стакана 4-6 раз в день. Чтобы приготовить целебный настой, надо 2 ст.л. почек тополя залить 250 г воды, довести до кипения, снять с огня и настоять, укутав, 30 минут. Процедить, отжать и пить по 1/3 стакана 3 раза в день. Настойка тополиных почек готовится таким образом: взять по весу 1 часть измельченного сырья, залить 10 частями самогона-первака и настоять, периодически встряхивая, 7 дней. Пить по 1 ст.л. 3 раза в день. Так, чередуя прием лекарственных микстур, мужчина справился с коварным простатитом.И вот мы в церкви. Расположился храм в бывшей сельской хате. Внутри, несмотря на простоту, весьма уютно. Все иконы, находящиеся в церкви, пожертвованы прихожанами. Есть здесь и вышитые Евдокией Максимовной. Отец Владимир и все прихожане — довольно милые люди. Они ни на что не жалуются, а, наоборот, за все благодарят Бога.— Вот хотел провести газовое отопление, — рассказывает отец Владимир, — а с меня потребовали за это 4000 гривен. Но где же их взять? Церковь и так сейчас находится в положении попрошайки. Пришлось самому что-то придумывать. Слава Богу, знаком с разным инструментом, вот и соорудил кое-какое отопление, — показывает на тянущуюся под стеной, выходящую из простой печки довольно большую чугунную трубу. — Так и спасаемся от холода. А ваша газета нужна людям, — продолжает батюшка. — От нее доброта исходит.Приятно было услышать такое от священника. Благодарю отца Владимира за добрые слова, дарю ему несколько наших изданий, вношу пожертвование на благо церкви, ставлю свечи за процветание «Бабушки» и прощаюсь.Батюшка крепко жмет мою руку, благословляет, желает газете больших тиражей и обещает молиться за нее.Выйдя из церкви, прощаюсь и с Евдокией Максимовной. Теперь я направляюсь в Ахтырский Свято-Троицкий монастырь, расположившийся неподалеку от Чернеччины, посреди леса, на невысоком холме Ахтырь.Первое рождение монастыря состоялось в 1654 году. Основали его прибывшие из-за Днепра в Ахтырку монахи. В 1724 году протоиерей Тимофей Васильевич Надаржинский (отец Тимофей) построил в Ахтырском монастыре каменный храм Святой Троицы, оградив монастырь каменной оградой. Приняв в святой обители схиму и имя Товия, он здесь же почил и был погребен внутри Свято-Троицкого собора. В 1787 году по указу Екатерины II монастырь был закрыт. Простоял он закрытым до 1842 года, пока не последовало высочайшее соизволение на восстановление монастыря. В этот раз святая обитель «прожила» до октябрьского переворота 1917 года, после чего монастырь вновь был закрыт, а его храмы — разграблены и осквернены. В 1919 году мученической смерти был предан и настоятель монастыря архимандрит Аристарх. До Великой Отечественной войны в зданиях святой обители размещались сначала приют для сирот и беспризорных, а затем — военные казармы. Вскоре после войны все здания были разобраны людьми на кирпич для собственных нужд. От монастыря до сегодняшнего времени сохранилась лишь древняя, обстрелянная танком колокольня. Она и привлекла к себе внимание двух монахов, живших и служивших при храме Сумского Пастырско-Богословского училища. Взяв благословение епископа Сумского и Ахтырского, они вместе с послушником 28 мая 2002 года поселились на монастырской горе в солдатской палатке и начали ежедневный круг монастырского богослужения. А 23 июня 2002 года, в день Святой Троицы, была совершена первая после восьмидесятилетнего запустения Божественная Литургия, которая с тех пор служится в обители ежедневно. 26 июля этого же года на колокольне был водружен Святой Крест, а в сентябре внутри нее начались реставрационные работы: на первом ярусе был восстановлен храм, а на втором и третьем — монашеские кельи. 4 декабря 2002 года в новом храме состоялось первое богослужение, а 12 января 2003 года епископ Сумской и Ахтырский Иов совершил освящение храма во имя Святой Троицы. В 2006 году Ахтырский Свято-Троицкий монастырь был занесен в каталог особо почитаемых православных святынь и открыт для паломничества. С Божьей помощью обитель продолжает восстанавливаться.Посчастливилось и мне побывать на ежедневной Божественной Литургии, которую проводят в каменном храме Святой Троицы. Желающих приобщиться к таинствам службы и ощутить благодать монастырских стен было много. Судя по номерам стоящих возле монастыря машин, были паломники и из Киева, и из Харькова, и из других областей Украины. Большинство приехало с детьми. Некоторые детки больны детским церебральным параличом и прикованы к инвалидным коляскам. С каким благоговением они и их родители молились, прося у Бога исцеления! И оно обязательно придет, ведь Всевышний щедр в Своем благоденствии, главное — искренне верить в Него.Несмотря на то, что Литургия длилась более двух часов, она не утомляла. Вся служба сопровождалась пением хора мальчиков. Звонкие детские голоса, звуча под сводами храма, манили за собой, приглашая открыть душу Господу. Я стоял, молился и словно парил в небесах, не ощущая ни времени, ни пространства. Действительно, Божья благодать!По окончании службы состоялось святое причастие. Я тоже его сподобился и, одухотворенный, отправился в обратный путь.Назад пришлось ехать с пересадками. Доехав до Полтавы, добрался затем автобусом до Кременчуга, а там купил до Кировограда билет на поезд. Так как до отправления оставался еще час, решил скоротать время в зале ожидания вокзала. Сидя там, услышал, как одна женщина советовала другой рецепт от трофических язв. Заинтересовался и попросил ее поделиться им с читателями «Бабушки». Светлана Васильевна Орлова, так звали женщину, любезно согласилась. Вот что она рассказала:— Один мужчина болел сахарным диабетом. Из-за болезни у него на ногах образовались трофические язвы. Чем он их только ни лечил, но раны никак не заживали, а, наоборот, конечности уже поразила гангрена. Врачи настаивали на ампутации. И тут кто-то подсказал мужчине попробовать полечиться коллоидной серой (продается в магазинах ядохимикатов). Ее надо поместить в ведро, поджечь, а затем исходящим от серы дымом окуривать раны. Не желая становиться калекой, мужчина решил испробовать этот способ. Ему хватило нескольких процедур окуривания, чтобы ноги полностью зажили. Таким образом, — продолжает Светлана Васильевна, — лечатся любые гнойные раны. Однажды двоюродная сестра моего мужа проколола ржавым гвоздем ногу. Пошло заражение. И тогда я ей посоветовала пролечиться окуриванием раны дымом коллоидной серы. Она поставила на балконе ведро, поместила в него серу, подожгла и начала окуривать дымом рану. К утру все зажило. Еще коллоидную серу принимают внутрь. Берут ее на кончике ножа, кладут на кусок хлеба и съедают. Это способствует очищению тела от чирьев и угревой сыпи. Я так вылечила своего сына.Вот такой увлекательной и познавательной была моя командировка. Слава Богу, что у нас еще так много бескорыстных и добрых людей, готовых безвозмездно протянуть руку помощи любому, кто в ней нуждается. Спасибо вам, люди, храни вас Господь!

Увага, тільки СЬОГОДНІ!

Увага, тільки СЬОГОДНІ!

» » » » Поездка в чернеччину, встречи в дороге, пение певчих и дума о боге