Зависимость от снотворных и седативных препаратов

Зависимость от снотворных и седативных препаратов Зависимость от снотворных и седативных препаратов происходит при злоупотреблении препаратами, то есть при применении их вместо наркотиков, или при неправильном использовании в лечение. К таким препаратам относится веронал, фенобарбитал, барбамил, нитрозепам, реладорм, оксибутират натрия. Препарат барбамил и этаминал натрия относится к группе наркотиков, и злоупотребление данными препаратами называют барбитуровой наркоманией. А увлечение другими из перечисленных препаратов, называется токсикомания. Снотворные и седативные препараты отличаются длительностью полураспада в организме, то есть периодом двойного снижения концентрации препарата в крови.

Таким образом, существуют короткоживущие средства – период полураспада от 2до 10 часов, и долгоживущие, где период полураспада более 10 часов. Именно короткоживущие препараты более всего приводят к наркомании.

Первые снотворные барбитураты были использованы в начале XX века, а уже в 50-е году была замечена проблема наркомании с использованием этих препаратов. В 40-х годов, люди использовали все чаще и чаще эти препараты для суицидов, которые приводили этот процесс в кошмар для умирающего.




Зависимость от снотворных и седативных препаратов может быть медицинского характера, в случае если были нарушены предписания врача, или же сам врач неправильно назначил препарат. В других ситуациях препараты используют для вызывания эйфорического состояния.

В случае просто ошибок применения препарата, зависимость развивается медленно. Во второй ситуации развивается стремительная наркомания, как и при применении других тяжелых наркотиков.

Барбитуровая токсикомания является одной из самых тяжелых наркоманий, и имеет очень много общего с алкогольной зависимостью. И первый и второй могут влиять стимулирующе на организм, но больший эффект имеет седативное влияние (успокаивающее). Использование барбитуратов в наркотических целях, проявляются несколькими фазами. Для того, чтобы развилась интоксикация, используют двойную или тройную дозу препарата. Практически сразу после попадания в кровь наступает мгновенное оглушение. В течение нескольких секунд в глазах темнеет и окружающий мир начинает восприниматься искаженным образом. Далее наступает вторая фаза, которая длиться 2-3 часа. У пациента появляется состояние эйфории, беспричинная радость, веселье и моторное возбуждение, когда просто не может сидеть на месте. Затем наступает глубокий сон, как и при алкогольной интоксикации, который длиться 3-4 часа (время, когда препарат полностью выводится из организма). Также после пробуждения состояние пациента тяжелое, ощущает слабость, головную боль, головную тяжесть, разбитость, жажду, снижение аппетита.




Зависимость от снотворных и седативных препаратов довольна опасна своими передозировками, так как разница между терапевтической дозой и токсической совсем небольшая. Многие из этих препаратов подавляют центр дыхания, поэтому лишь небольшое увеличение дозы может вызвать остановку дыхания.

Барбитуровая наркомания устанавливается в течение 3-4 месяцев, при регулярном использовании. Абстинентный синдром развивается в течение 24 часов, после отмены препарата. Протекает довольно тяжело для пациента. Пик выраженности синдрома приходит на 2-3 день отмены, после чего симптомы утихают. Абстинентный синдром при барбитуровой наркомании проявляется тревогой, появлением непроизвольных мышечных контрактур, тремор, постоянно прогрессирует общая слабость на фоне сильного головокружения, бессонница. Искажается зрительная чувствительность, появляется тошнота, рвота, снижение веса. Артериальное давление может резко подняться и также резко упасть. Также часто могут быть и судорожные припадки в первые 2 дня абстинентного синдрома. В последующие дни, может проявиться и делириозный психоз наподобие «белой горячки» в алкогольной абстиненции. В случае если пациент находился в длительной зависимости от препаратов, абстинентный синдром может угрожать его жизни.

Зависимость от снотворных и седативных препаратов приводит к снижению когнитивных функций мозга, так что пациенты теряют внимательность, концентрацию, а работать, способны только после принятия дозы в периоде стимулированной активности. Но деградация личности наступает довольно быстро. Наступает замедленный мыслительный процесс, замедляется речь, снижается и интеллектуальность. Пациенты не способны критично оценивать свое состояние. Деградация приводит к тому, что больные не ухаживают за собой. Иногда апатическое состояние может смениться грубой дисфорической реакцией, которая проявляется злобностью и агрессией.



Увага, тільки СЬОГОДНІ!

Увага, тільки СЬОГОДНІ!

» » » Зависимость от снотворных и седативных препаратов