Опасность травмы при автомобильной аварии

Опасность травмы при автомобильной аварии Автомобильный вид транспорта стал более опасным для жизни человека, чем другие виды транспорта. Травмы при дорожно-транспортных происшествиях обрели глобальное значение, так как очень высока человеческая смертность. Из всех типов несчастных случаев, смертность от травм при автомобильной аварии составляет 30-40%. Самое главное, что количество пострадавших, особенно среднего возраста, увеличивается из года в год.

Опасность травмы при автомобильной аварии в России в том, что 15 человек из 100 пострадавших умирают, тогда когда в странах Европы (Франция, Англия, Германия) всего 2-6 человека из 100.

Конечно, тяжесть травм зависят во многом от самой аварийной ситуации, от качества и защитных свойств автомобиля. Но своевременная квалифицированная медицинская помощь играет в нашей стране основную роль.

Оказание первичной медицинской помощи лежит на плечах каждого человека, который является свидетелем ДТП. По статистике, лишь в 8% случаях ДТП оказывается первая медицинская помощь, в основном водителями, пассажирами, прохожими, и лишь 0,08% эту помощь оказывают сотрудники ГИБДД. А ведь именно от первых манипуляций иногда зависит жизнь человека.




Опасность травмы при автомобильной аварии можно миновать, если своевременно оказать нужную помощь, но для этого все действия должны быть четкими без лишней суеты. В самом начале не следует паниковать и хвататься за пострадавшего, нужно оценить ситуацию, нет ли риска для жизни у других свидетелей ДТП, так как всегда в есть риск взрыва (если он еще не был), повторного ДТП (другими машинами), сползания машины в кювет. Если существует риск для жизни, нужно дожидаться помощи службы МЧС, пожарников, а в это время можно предпринять другие методы безопасности: оградить различными метками место ДТП, расставить существующие знаки, при возможности можно зафиксировать автомобиль.

В дальнейшем на месте ДТП нужно определить количество пострадавших, при большом количестве людей, нужно сообщить об этом службе «Скорой помощи» или МЧС, для того чтобы были привлечены больше сотрудников. Также можно выделить людей, которые зафиксированы в автомобиле и не могут быть извлечены без специальных приспособлений, и по возможности сообщить эту информацию диспетчерам.

Опасность травмы при автомобильной аварии в том, что могут быть много пострадавших, которые нуждаются в медицинской помощи. Если таковых более 10 человек, нужно производить сортировку травмированных в 3 группы. В первую группу входят пострадавшие с легкими травмами, которые не угрожают жизни и которые не требуют немедленной медицинской помощи. Эти люди могут сами передвигаться, и подождать в стороне оказание помощи, или же сами способны себе помочь.

Во второй группе входят пострадавшие с тяжелыми травмами органов и тканей, с сочетанными или комбинированными повреждениями, с повреждением крупных сосудов, с переломом позвоночника, ребер, с проникающими ранениями в череп или другие полости тела. Обычно это пациенты, находящиеся в травматическом шоке, или пострадавшие от сильной кровопотери, или с нестабильной гемодинамикой. Эта группа пациентов, которым оказывается медицинская помощь в первую очередь, так как без нее есть опасность серьезных осложнений или даже смерти.

Третья группа объединяет пострадавших с повреждениями несовместимые с жизнью – грубые анатомические травмы.




Опасность травмы при аварии состоит в том, что у пациента могут сочетаться различного типа повреждения, и специалист, оказывающий помощь должен определить самые главные из них, которые угрожают жизни.

Чтобы выявить эти моменты, существуют несколько пунктов при осмотре пострадавшего. В начале осматривают внешнее состояние человека – положение, нет ли признаков внешнего кровотечения, нет ли частей одежды, которые горят, по возможности расслабляют одежду в области шеи. В дальнейшем нужно осмотреть состояние шеи, грудной клетки, живот (производят пальпацию), а потом состояние конечностей (нет ли патологического положения).

В случае если пациент находится без сознания, то осмотр и оказание помощи производят по тактике сердечно-легочной реанимации, когда проверяют дыхание, пульс, степень потери сознания и так далее.

Отдельно хочу сказать об извлечении пострадавшего из автомобиля. Повреждение шейных позвонков встречается практически всегда, поэтому извлекать человека нужно только после наложения на шею специального воротника, или зафиксировать голову и тело на специальную доску, после чего можно осторожно выводить пострадавшего.



Увага, тільки СЬОГОДНІ!

Увага, тільки СЬОГОДНІ!

» » » Опасность травмы при автомобильной аварии