Начальная школа: здоровый образ жизни

Начальная школа: здоровый образ жизни Сама природа помогает человеку сохранить стопроцентное здоровье. Свежий воздух, солнечная энергия, чистая вода, физическая активность, а главное разум создан природой для нашего грамотного распоряжения. Впрочем, воспитывать стремление ребенка вести здоровый образ жизни необходимо начинать с раннего возраста. Ведь он должен с детства научиться понимать ценность здоровья своего и окружающих. А потому всем окружающим его взрослым – и учителям начальных классов в школе и родителям ребенка дома необходимо личным примером демонстрировать как укреплять и беречь здоровье.

Начинать учить детей здоровому образу жизни родители должны с мотивации. Именно об этом и о том как может прививать начальная школа здоровый образ жизни учащимся, как этому могут способствовать его домашние, мы с редакцией сайта likuvati.ru и поговорим сегодня.

Процесс формирования здорового образа жизни должен ежедневно закрепляться в семье. Мамы и папы, посмотрите на себя со стороны! Можете ли вы быть примером для детей? Любите ли вы самих себя, окружающую вас природу? Вы счастливы от того, что живете в этом мире? Если сомневаетесь в этих вопросах, то четко сформулируйте цели изменения своего поведения, риск для здоровья от негативных привычек. Ведь вам необходимо личным примером демонстрировать вашему ребенку, как укреплять и беречь свое здоровье. Только в этом случае он научится понимать ценность здоровья своего и окружающих. Не будет личного примера – не будет и толку в обучении.

Родителям также следует учитывать то, что факторы образовательной среды существенно влияют на физическое и эмоциональное состояние ребенка. Тезисно перечислю, что я имею ввиду, говоря о влиянии на здоровье младших школьников.

Положительное влияние на ребенка получения образования в школе:

• Соблюдается определенная длительность занятий и перемен. Через 20 минут урока проводится физминутка.
• Создается положительный психологический фон, стиль общения демократический.
• Соблюдаются санитарно-гигиенические условия: помещение проветривается на переменах, освещение достаточное, высота мебели соответствует норме, соблюдается температурный режим.
• Питание рациональное и разнообразное.
• Выполняется двигательный режим.
• Осуществляется медицинский контроль.

А вот факторы, которые негативно влияют на здоровье учащихся при обучении:

• Физическая активность учащихся недостаточная, значит возникает отсутствие гиподинамия.
• Учебные программы перегружены – перегружен и мозг ребенка.
• Обучающие технологии используются в ущерб оздоровительным – снова перегрузка психики.
• Неправильное питание детей – в основном в школе питаются всухомятку. А это в ближайшем будущем провоцирует гастрит.
• Авторитарность педагога, и, как следствие, конфликтность в общении, подавление психики.




Главный негативный фактор образовательной среды – недостаточная двигательная активность детей. Чтобы его компенсировать, вы можете легко компенсировать недостаток физических нагрузок, записав своего ребенка в спортивную секцию, играя с ним в подвижные игры на прогулках, делая зарядку. День школьника должен начинаться с утренней веселой зарядки. Только занимаясь вместе с родителями, ребенок сможет настроиться на позитив, зарядиться энергией.

Важный фактор – режим дня. То есть питание строго по часам, подъем строго в одно время и отбой не позднее 22 часов. Важной частью режима дня кроме физических упражнений является питание.

Составляя меню, сочетайте предпочтения ребенка и рекомендации по правильному питанию. Учитывайте, что интенсивность обмена веществ у младшего школьника очень высокая.

Для укрепления иммунитета выполняйте ежедневные часовые прогулки на улице, дома включите в рацион витаминные блюда. Также всей семьей проводите противовирусные общеукрепляющие курсы народными средствами. Объясните вашему ребенку их значение для сохранения и укрепления здоровья.

Витаминные сборы для младших школьников:
• Ягоды черной смородины и плоды шиповника (1:1).
• Плоды калины, плоды смородины и ягоды брусники (2:2:1).
• Плоды шиповника, ягоды брусники и листья крапивы (2:1:2).
• Листья крапивы, листья смородины и плоды рябины (1:1:2).
• Плоды шиповника, плоды рябины и плоды малины (1:1:1).
Применение: 10 г сбора на стакан воды. Закипятить, настоять два часа. Пить по 50 г. После применения прополоскать рот, чтобы кислота не разъедала зубы.

В школе во время уроков и при выполнении домашних заданий у детей возрастает нагрузка на орган зрения. Компенсировать вредное воздействие и восстановить младшему школьнику зрение помогут овощные соки, содержащие витамин А. Но не забывайте выпивать их в прикуску с бутербродом с маслом, содержащим жир.

• Морковный сок можно употреблять с другими соками, медом или молоком.
• Морковный сок, сок петрушки, сок сельдерея (3:2:1).
• Морковный сок, сок свеклы, сок шпината (3:1:1).




Экстракт черники повышает остроту зрения. Давайте ребенку по 30 г в качестве профилактики. Для своевременного выделения патологий у вашего школьника, ежегодно консультируйтесь с врачом-окулистом.

Беседуйте с ребенком об ответственности человека за свое здоровье- о факторах, отрицательно на него влияющих (алкоголь, наркотики, курение)- о значении физической активности и качеств (ежедневных прогулках, ловкости, гибкости, выносливости и т.д.)- о закаливании.

Закаливание значительно повысит сопротивляемость организма младшего школьника неблагоприятным воздействиям и выработает реакции терморегуляции. В теплые месяцы необходимо как можно чаще пользоваться закаливающими процедурами. А в холодное время следует применять контрастный душ, воздушные ванны, сочетать пребывание на воздухе с подвижными играми. При закаливании постепенно усиливайте раздражитель. Обязательно учитывайте индивидуальные особенности организма вашего ребенка. При пороках сердца, астме, анемии закаливание не проводится до полного выздоровления. Легко возбудимым детям показаны успокаивающие процедуры (обтирание, воздушные ванны), а контрастные процедуры подойдут тем, у кого преобладают процессы торможения.

Исключительно действенные народные методы закаливания, применимые для младших школьников:
• Обливание, контрастный душ, обтирание.
• Длительное пребывание на свежем воздухе.
• Прием воздушных ванн.
• Солнцелечение, загорание.
• Хождение босиком.

Конечно, в начатом нами рассмотрении не затронута большая часть вопросов формирования здорового образа жизни, недостаточно рассмотрен вопрос того, какую роль может сыграть начальная школа, как институт образования в этом. Но это и не возможно сделать в рамках одно статьи - этому рассмотрению можно посвятить целую книгу. Важно то, что хотя бы часть материала мы осветили и родители поняли, что именно в этом возрасте ими может быть сформировано правильное отношение ребенка к миру, которое потом защитит его от алкоголя, наркотиков, курения, суицида. Для ребенка же главное – не выполнение всех этих норм, потому что нужно, а здравое понимание, донесение до его сознания, мысли о том, что для счастливой будущей жизни необходимо учитывать множество факторов, стараться обдуманно подходить к «выковыванию» и сохранению своего здоровья!

Елена Шейна, likuvati.ru



Увага, тільки СЬОГОДНІ!

Увага, тільки СЬОГОДНІ!

» » » Начальная школа: здоровый образ жизни